Парк как объект искусства и технологии
НОВАЯ ОБРАЗНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРИРОДНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПАРКА
Во многом благодаря присутствию в садах и парках каждого исторического периода определенного образного стиля сохраняется возможность соотнести их с той или иной эпохой, проследить влияние характерных эстетических ценностей. На рубеже тысячелетий сложилась ситуация, в которой накопленные ценности садово-паркового искусства требуют не только осмысления, но и творческого развития. Попытки "пересказать" достижения предшествующих столетий через слегка подновленную форму элементов парковых композиций выглядят малоубедительно, фальшиво, выдавая явно ретроспективную природу таких "нововведений".
Парки последних десятилетий в Ленинграде - Санкт-Петербурге, такие как Южно-Приморский, Парк Городов-героев, Парк 300-летия Санкт-Петербурга по своему замыслу свидетельствуют о "кризисе жанра". Они не вносят в облик городского пространства каких-либо новых черт, не говоря уже о продвижении в области использования современных технологий паркостроения.
Традиционно прибегая к использованию стереотипного представления о парке как сочетании открытых и закрытых пространств, в большинстве современных отечественных парков воспроизводится стандартный набор из аллей, площадей, бассейнов, редко способствующих созданию запоминаемого образа среды. Обращаясь к терминологии Д. С. Лихачева, связанной с описанием семантики садово-парковых произведений, можно сказать, что в подобных парках нечего "читать", в них отсутствует духовная составляющая, то, что воздействует на чувства посетителя и относится к области эмоционального восприятия парковой среды. При всей очевидной необходимости создания удобных, функционально и технически грамотно обустроенных пространств, именно отсутствие этой эмоциональной составляющей в композиции многих садов и парков заставляет задуматься о путях выхода из этой рационально-бездушной "зеленой архитектуры".
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Следующая > В конец >>