Дисперсно-армированный асфальтобетон

Введение дисперсной арматуры в асфальтобетонную смесь улучшает прочностные и деформативные свойства асфальтобетонных покрытий.

Дисперсно-армированные асфальтобетонные смеси целесообразно применять для строительства верхних слоев покрытий автомобильных дорог I-II категорий, а также в городских условиях, на участках повышенной грузонапряженности. Наибольший эффект достигается при использовании дисперсно-армированных асфальтобетонных смесей для строительства покрытий на участках торможения автомобилей.

Дисперсно-армированные асфальтобетонные смеси также целесообразно применять для строительства трещиностойких покрытий.

Требования к исходным материалам и дисперсно-армированным

асфальтобетонным смесям

Для приготовления дисперсно-армированных асфальтобетонных смесей применяют исходные материалы, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 9128.

Требования к качеству исходных минеральных материалов и вяжущего устанавливают в зависимости от вида асфальтобетонной смеси и требуемой марки качества, с учетом области применения асфальтобетона в соответствии с ГОСТ 9128.

Дисперсное армирование асфальтобетона может осуществляться дискретно или континуально. Дискретный способ армирования предполагает введение в смесь волокон длиной до 20 мм, а континуальный предполагает введение в смесь через фильеры расплава волокнообразующего полимера. Для приготовления дисперсной арматуры могут использоваться химические (искусственные и синтетические), а также минеральные волокна. Высокий эффект дает использование в качестве дисперсной арматуры сверхвысокомодульных волокон.

Запрещается использовать для приготовления асфальтобетонных смесей следующую дисперсную арматуру и волокнообразующие полимеры: полиуретановые (спандекс, вайрин, дорластан, ликра, нума, опелон, сарлан, спандель, тексин, эспа и др.), поливинилхлоридные (хлорин, виньон, ровиль, саран, тевирон, фибровиль и др.). При на-гревании таких волокон до температуры 110...120 °С и выше возникает их деструкция.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>