Методы и технологии зимнего содержания дорог
Различные методы и технологии, применяемые при зимнем содержании дорог, проанализируем с позиций использования для их реализации метеорологической информации и прогнозов погоды. В этом разделе приводится краткое описание возможных способов ликвидации и профилактики различных видов зимней скользкости и более детальное для тех из них, которые вошли в практику зимнего содержания дорог, как в России, так и за рубежом.
Различают механический, фрикционный, тепловой и химический методы борьбы со снежно-ледяными отложениями на автомобильных дорогах.
Механический метод состоит в удалении снежно-ледяных отложений с покрытия путем их скалывания или смещения. Для этих целей используется техника со специальным навесным оборудованием - ножами и отвалами различной конструкции. Этот способ применяется, в основном, для удаления рыхлого свежевыпавшего снега или снега с добавленными противогололедными материалами, предотвращающими его уплотнение. В случае уплотнения снега на покрытии его механическая очистка затрудняется или делается невозможной, поэтому снежный накат удаляют другими способами, например, химическим.
Для механического скалывания ледяных отложений используются профильные (гребенчатые) ножи на автогрейдерах и других механизмах, а также ножи, оборудованные специальными режущими «зубьями» из твердосплавного металла, аналогичного тому, который применяется в рабочем органе дорожной фрезы. Для механического скалывания ледяных отложений могут быть использованы и сами фрезы. Такие ножи и фрезы можно использовать для нарезки специальных борозд в слое льда или снежного наката, куда в последствие можно распределять фрикционные или противогололедные материалы. Этот опыт Скандинавских стран успешно используется во многих регионах России. В Японии имеется опыт использования механического метода, основанного на предварительном ослаблении сил сцепления снежно-ледяных отложений с дорожным покрытием за счет наличия на нем небольшого количества соли (покрытие с антигололедными добавками, обработка покрытий морской водой). Лед предварительно разрушается колесами проходящих транспортных средств или тяжелыми дорожными катками с резиновыми вальцами, а затем смещается с покрытия снегоуборочными машинами или автогрейдерами.
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая > В конец >>