Схема вагона плацкарт с номерами мест и розетками


Расположение мест в плацкартном вагоне по номерам

По работе мы часто вынуждены отправлять по области наших стажеров или младших сотрудников — некоторые документы не всегда можно получить по запросу, а иногда нужно присутствие адвоката на месте. Хотя у многих есть машины, некоторые коллеги предпочитают такси + поезд + такси в городе назначения, особенно если на поезде 3-4 часа занимаясь своим делом, а на машине — те же 4 часа по убитой дороге. Поскольку закупает билеты у нас девочка-администратор, иногда байка про «боковую нижнюю возле туалета» оказывается былью. Или билеты оказываются неудобными — когда одна компания раскидана по всему вагону. Специально для таких дел у нас в офисе уже висит карта размещения мест в плацкартном вагоне. Берите на заметку — пригодится всем, кто часто путешествует жд транспортом)

Нумерация размещения мест в плацкарте

Начало нумерации в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 полки, из которых 18 — боковые. Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38.

Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета. Однако направление популярное или ехать недолго, то эти  полки активно раскупаются наравне с другими.

Схема плацкарта поезда РЖД

В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам». В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние.

Расположение в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте:

  • четные — верхние;
  • нечетные – нижние.

Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.

Показать схему купе поезда

В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе. Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах.

Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.

Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов. При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.

Источник: https://www.tutu.ru/poezda/content/shemi-vagonov-zhd/

Расположение мест в плацкартном вагоне

В купе есть три багажных полки. Распределение четырех места — поперек его и два расположены вдоль (боковые места). Всего в нем 54 спальных места или 81 сидячая полка.

Спальные расположенные поперек вагона имеют нумерацию с 1 по 36, а боковые имеют номера с 37 по 54. Все нижние полки имеют нечетные номера, а верхние – четные

37 и 38 место

37 и 38 места  расположены в девятом открытом купе. 37 и 38 места примыкают к туалету. 37 – это нижняя полка, а 38 – верхняя полка.

32, 39 и 40 место

39 и 40 места расположены в восьмом купе. 39 место – это нижняя полка, а 40 – верхняя полка. Напротив 39 и 40 мест находятся 29, 30, 31 и 32 места.

41 и 42 место

41 и 42 места расположены в седьмом купе. 41 место – это нижняя полка, а 42 полка –находится вверху. Напротив 41 и 42 мест находятся напротив 25, 26, 27 и 28 мест.

43 и 44 место

Размещение 43 и 44 места  — в шестом купе. 43 место расположено внизу (нижняя полка), а 44 полка – находится вверху. 43 и 44 места расположены напротив 21, 22, 23 и 24 мест.

45 и 46 место

45 и 46 места  находятся в пятом купе. 45 место находится внизу, а 46 полка– находится вверху. 45 и 46 места расположены напротив 17, 18, 19 и 20 мест.

47 и 48 место

47 и 48 места находятся в четвертом купе. 47 место находится внизу, а 48 полка–  находится вверху. 47 и 48 места расположены напротив 13, 14, 15 и 16 мест. 13 и 15 места – это нижние места.

На железнодорожных билетах обозначается тип вагона, для не купейных со спальными местами (плацкартный) присвоено обозначение — ПЛ (П).

Источник: http://www.traveler-mir.com/tourist/raspolozhenie-mest-v-platskartnom-vagone

Вопрос: Размер багажного отделения в плацкартном вагоне

Какой размер багажного отсека в плацкарте (вещи каких размеров в него войдут) — длина, ширина, высота? Автор вопроса: Пащенко Нина Леонтьевна

Ответ

При этом правилами перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте разрешен бесплатный провоз на один проездной документ (билет) ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см.

Источник: http://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=383&layer_id=5622&id=11067

Посмотреть фото мест в плацкартном вагоне поезда

Вопрос: Какого размера нижняя и боковая полка в плацкартном вагоне?

Ширина диванов и кресел в вагонах:

  • жестких – 580;
  • мягких – 600;
  • межобластного сообщения – 470;
  • ширина подъемной полки – 570.

Ширина спального места в вагонах:

  • купейных – 1820;
  • открытого типа – 1700.

Расстояния:

  • от пола до сидения диванов – 340;
  • от сидения диванов до нижней части подъемной полки в рабочем состоянии – 920;
  • между креслами вагонов межобластного сообщения (шаг) – 975;
  • между диванами – 610.

Размеры багажных полок:

  • ширина – 580;
  • высота от пола – 2000.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/34157814

Распределение мест в плацкартном вагоне схема

Расположение мест

Пассажирские вагоны подразделяются на:

  • сидячие,
  • общие,
  • плацкартные,
  • купейные,
  • мягкие,
  • люкс или СВ.

При ограниченном бюджете лучшим выбором будет путешествие в вагоне плацкартного типа. Современные вагоны оснащены системой кондиционирования и биотуалетами, доступными к использованию в любое время дня и ночи и даже на стоянках.

В вагоне — ресторане всегда есть горячая еда. Чтобы поездка была максимально комфортной, нужно знать расположение мест.

В этом поможет схема расположения мест в плацкартном вагоне поезда.

В большой части отсека располагаются четыре пассажирские полки, две багажные, откидной столик. Ширина спального места составляет 60 см. Багажные отделения расположены под нижними полками.

В малой части отсека расположены две пассажирские полки и одна багажная. Нижняя полка при желании трансформируется в столик и два сидячих места.

Ширина спального места 55 см. Багажные отделения в данной части отсека не предусмотрены.

Расположение мест в вагоне плацкартного типа. Самый удобный номер полки для проезда.

В больших отсеках расположены места с 1 по 36, боковые полки имеют номера с 37 по 54. В первом отсеке около купе проводников находятся места с 1 по 4, 53 и 54. В следующем отсеке — места с 5 по 8, 51, 52, В третьем — с 9 по 12, 49, 50. Далее — 13 — 16, 47, 48. В пятом отсеке расположены места с 17 по 20,45,46.

Следующий отсек занимают полки с номерами с 21 по 24, 43, 44. Седьмой отсек — места с 25 по 28,41,42. В следующем — номера мест с 29 по 32, 39,40.

И, наконец, в другом конце вагона, около туалета располагается отсек с пассажирскими местами с 33 по 38.

Что необходимо знать, чтобы путешествие было комфортным

Электрическая проводка пассажирских вагонов не рассчитана на подзарядку мобильных устройств и, в случае их повреждения, проводники не несут за это ответственность.

Розетки в плацкартном вагоне

Около первого отсека, рядом с купе проводников, находится титан с горячим кипятком. В противоположном конце вагона, рядом с туалетом, располагается емкость для мусора и отходов.

Правильно выбранные места в пассажирском вагоне плацкартного типа сделают ваше путешествие комфортным и безопасным.

Источник: http://www.progresstour.ru/ru/interesting-stuff/82-for-turists/5239-location-seats.html

Как выглядит плацкартный вагон внутри фото РЖД

На фото ниже можно показать как выглядит вагон внутри, конечно некоторые вагоны модернизируются, они бывают приятного синего цвета с новыми сиденьями, но некоторые вагоны выглядят по прежнему, думаю со временем состояние РЖД будет только улучшаться. Посмотрим — время покажет.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

blogpravo.com

Схема расположения мест в вагонах

Отправляясь в поездку возникает дилемма: купе или плацкарт? Вопрос не риторический - нужно лишь решить, что именно для вас важно.

Для начала, плацкарт — бюджетный вид вагона. Удешевляя проезд не просто убрали раздвижные двери, главную ценность купе, но и увеличили спальные места - на два боковых. Поэтому полки стали короче, а мест прибавилось на два десятка. В купе же каждый вагон изолирован от коридора и попутчиков меньше. Многие отдают предпочтение более дешевым плацкартным местам потому, что опасаются оказаться в замкнутом пространстве с незнакомцами. Другие от множества попутчиков хотят спрятаться за дверью купе.

Обратите внимание, расположение мест в вагонах, как в купейном, так и в плацкартном: нечетные — нижние, четные — верхние.

У пассажиров купе перед плацкартниками нет багажных привилегий: можно бесплатно везти на проездной документ ручную кладь весом не более 36 кг. Сверх этого — мелкие вещи, среди которых: сумочки, удочки, зонт. Имейте в виду, собирая поклажу, что запрещено располагать ее в тамбурах, в проходах и коридорах, на пассажирских местах. Поэтому багаж можно сдать в спецвагон.

Определяясь с билетами, стоит осознавать вероятность попасть в вагон с небиотуалетом. Проблема уборной старого типа в том, что проезжая санитарные зоны туалеты будут закрываться. Чаще удобства инновационнее в фирменных поездах.

И, наконец, обладателям вредных привычек стоит задуматься о выбираемом месте исходя из того, что курить разрешается исключительно в тамбуре с некотловой стороны.

Вы можете ознакомиться с картой вагона и запросить у менеджера конкретные места. При наличии мы оформим их для Вас. Наслаждайтесь поездкой!

Вагон «СВ»

Купейный вагон

Плацкартный вагон

* В купейном и плацкартном вагонах все нечётные места — нижние, а чётные места — верхние.

aaws.ru

Как выбрать места в поезде? Схема плацкартного, купейного и общего вагонов

Дата публикации: 30 августа 2016.

С появлением авиасообщения путешествия на поездах потеряли былую популярность и долгое время наблюдалось падение пассажиропотока пользующегося наземным видом транспорта. Ситуация изменилась с появлением комфортабельных и удобных поездов, предназначенных как для коротких поездок, так и для длительных путешествий, во время которых пассажиры могут пользоваться привычными удобствами на протяжении нескольких дней. Так как стоимость билетов на этот вид транспорта ниже, чем на самолеты, да и вид из окна куда живописнее, люди все чаще отдают предпочтение передвижению по рельсам.

Начиная с 2009 года, началась эра скоростных поездов, способных развивать скорости порядка 300 км/ч. Эти составы позволяют пересекать огромные расстояние за считанные часы, но пока таких моделей в России насчитывается всего ничего, и самые популярные из них мы рассмотрим.

Во всех поездах независимо от их типа и года производства действуют свои правила обозначения, которые помогают пассажирам ориентироваться в большом разнообразии различных характеристик составов.

Классы обслуживания и категории вагонов РЖД

Поезда дальнего следования бывают скорыми и пассажирскими. Первые делают редкие и очень короткие остановки, а также отличаются повышенной стоимостью. Дороговизна билетов обусловлена повышенной скоростью следования. Если говорить о комфорте, то это зависит не от типа состава, а от его производителя и года выпуска.

Скорость обычного пассажирского поезда составляет порядка 60 км/ч. Ускоренные модели движутся быстрее – 140 км/ч, а скоростные составы достигают максимально допущенного для России значения в 200 км/ч.

Чтобы отличать поезда по типам, достаточно выучить их нумерацию, которая представлена на картинке ниже.

При этом стоит учитывать, что четные номера даются поездам, идущим на восток и север, соответственно под нечетными номерами идут составы на запад и юг. Когда поезд меняет направление, то нумерация меняется на ближайшую (например, 1 на 2, 123 на 124 и так далее). Благодаря этому на одной станции или маршруте никогда не встречаются одинаковые составы.

Поезда, как и автобусы дальнего следования, следующем на большие расстояния, в поездах предусмотрены определенные классы обслуживания. В современных составах действует следующая классификация:

Если говорить о принятых категориях вагонов, то сегодня существуют следующие типы:

  • Люкс М (мягкие). Это двухместные купе (1А, 1И и 1М), которые отличаются по количеству мест в вагоне. Такие купе оборудуются душевыми кабинами, отдельными биотуалетами, умывальниками и кондиционерами. Если ответить на вопрос «Нижние места в поезде четные или не четные?» очень просто – во всех составах всегда нижние полки нечетные. Купе всегда выкупаются полностью, независимо от количества путешествующих.
  • СВ Люкс (Л) – двухместные купе оборудованные койками для лежания. Купе этого типа бывают классов 1Б, 1Л и 1У.
  • Купейные (К). Это места в четырехместном купе, оснащенного местами для лежания. В этом случае пассажиром доступны классы 2Э, 2У, 2Л и 2К.
  • Плацкартные (П/ПЛ) – это открытые вагоны с местами для лежания.
  • Общие (О) вагоны оборудованы только местами для сидения.
  • С местами для сидения (С). В таких вагонах есть кресла классов 1С, 2Е, 2С, 1В, 2Р и другие.

Зная эти нюансы можно легко понять обозначения, которые вы видите при заказе билета. Таким образом, вы сможете заказать купе или сидячее кресло даже на современный сверхскоростной поезд.

Сапсан

Среди скоростных поездов России именно «Сапсан» стал так называемым первопроходцем. Поезд настолько полюбился жителям, что у него даже появилась собственная страница в Твиттере. Этот состав был разработан компанией «Сименс» специально для суровых погодных условий. Первый коммерческий рейс поезд совершил в начале декабря 2009.

Сегодня «Сапсан» курсирует на нескольких линиях:

  • Москва – Санкт-Петербург (5 составов в сутки).
  • Москва – Нижний-Новгород (2 состава в сутки).

Несмотря на то, что максимальная скорость поезда составляет 300 км/ч ему разрешено разгоняться лишь до 250 км/ч и то только на отрезке между Малой Вишерой и Окуловкой. В остальное время состав движется со скоростью 200 км/ч.

В поезде Сапсана 10 вагонов, которые насчитывают 592 сидячих места. Расположение мест в поезде позволяет выбрать наиболее удобные сидения, так как вам предложат выбрать между классами: эконом (от 2 300 до 3 500 рублей) и бизнес (от 4 700 до 6 500 рублей в одну сторону).

Если говорить о том, какие места в поезде лучше выбрать, то стоит обратить внимание на схему расположения сидений.

Как уже говорилось в поезде 10 вагонов, из них:

  • 1 вагон – первый класс (этот вагон так и идет под номером 1);
  • 2 вагон – бизнес-класс;
  • 3,4, 7,8 и 9 вагоны – эконом-класс;
  • 5 вагон – ресторан;
  • 6 вагон – эконом-класс, оборудованный удобствами для инвалидов;
  • 10 вагон – эконом плюс.

В любое время года в составе поддерживается температура воздуха +22 градуса. Однако классы отличаются друг от друга. Например:

  • Все места в вагонах эконом-класса (2С) откидные с мягкой тканевой обивкой, есть платный Wi-Fi и доступ к вагону-бистро. Также пассажиры могут пользоваться одной из нескольких розеток.
  • Сидения бизнес-класса (1С) покрыты кожаной обивкой и рядом с каждым есть своя розетка. Доступ в интернет бесплатный, а стоимость билета включает горячее питание и напитки (включая алкогольные).
  • Кресла 1 класса (1В) откидываются до лежачего положения, обивка на них тоже кожаная. В этом вагоне пассажирам предоставляется такое же обслуживание, как и в бизнес-классе. Единственное отличие – это оборудованная переговорная, билеты в которую продаются сразу по 4 шт.

Самое популярное место в «Сапсане» под номером 49, в этом случае перед вами никто не будет сидеть, и вы сможете наслаждаться видом из окна. Кресло 50 тоже довольно удобное, так как вы будете сидеть отдельно, но в этом случае любоваться придется на стену. Если вы едете эконом-классом, то лучше выбирать места, где перед вами никто не сидит и поближе к вагону-ресторану.

Более подробную схему расположения мест смотрите в специальном сервисе «Яндекс-Расписание».

Аллегро

Второй по популярности скоростной поезд – это «Аллегро», курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Этот состав эксплуатируется совместно РЖД и финской компанией Soumen Valtion Rautatiet, а разработала его компания Alstom, которая также располагается в Финляндии.

Скорость «Аллегро» составляет 220 км/ч по территории Финляндии и 200 км/ч в пределах России. В поезде 7 вагонов, 352 сидячих места и 2 сидения для инвалидов. Стоимость билетов составляет:

  • 38,99 евро (2 800 рублей) для 2 класса и 74,31 евро (5 400 рублей) для 1 класса на протяжении всего лета.
  • 29 евро (2 100 рублей) для 2 класса и 60,6 евро (4 400 рублей) для 1 класса с сентября по декабрь.

Вагоны в составе распределены на:

  • 1 вагон – первый класс (48 мест);
  • 2 вагон – второй класс с двумя местами для инвалидов и оборудованными для них уборными и подъемниками;
  • 3 вагон – буфет;
  • 4,5,6 – второй класс;
  • 7 вагон – второй класс, оборудованный игровой зоной для детей.

Если говорить об отличиях классов, то в первом вагоне места расположены в два ряда (1+2). Кресла первого-класса покрыты кожаной обивкой. В вагонах этого типа оборудована переговорная на 6 мест. Также тут вы сможете воспользоваться зоной самообслуживания с бесплатными напитками, а также наушниками. Во втором классе сидения, расположенные в два ряда (2+2) покрыты тканевой обивкой.

Полезно! Несмотря на то, что обычно нумерация мест идет с хвоста поезда (как показано в выше упомянутом сервисе Яндекса), иногда составы «Аллегро» разворачивают наоборот.

Если вас интересуют самые безопасные места в вагоне поезда – это кресла расположенные рядом с выходом. Вагон лучше выбирать ближе к центру состава.

Ласточка

Скоростной электропоезд «ЭС Ласточка» также был разработан компанией Сименс для ОАО РЖД специально для Краснодарского края. Этот амбициозный состав создали специально в преддверии Олимпиады 2014 года. Буквы ЭС расшифровываются как «ЭлектроСименс».

Сегодня «Ласточки» курсируют во многих направлениях:

  • Москва – Орел – Курск;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Москва – Тверь;
  • СПБ – Петрозаводск;
  • СПБ – Выборг;
  • СПБ – Великий Новгород – Бологое;
  • Ростов-Краснодар;
  • Сочинский регион;
  • Адлер – Майкоп;
  • Краснодар – Адлер;
  • и во многих других направлениях.

Как видно из этого длинного списка, одним из самых распространенных современных составов является именно поезд Ласточка, расположение мест в вагоне которого отличаются от Сапсана и Аллегро по нескольким признакам. Например, предусмотрены салоны пригородного (ЭС1) и междугороднего типа (ЭС2Г и ЭС2ГП). Также существует несколько моделей этого поезда: «Ласточка – Стандарт» и «Ласточка – Премиум». Последний эксплуатируется только в нескольких направлениях (Москва – Курск, Москва – Санкт-Петербург, Санкт-Петербург – Петрозаводск). В обычном составе 409 сидячих мест, из которых 30 оснащены откидными спинками, включая 4 кресла для инвалидов-колясочников, а в «Премиум» - 331.

В первую очередь рассмотрим пригородный поезд ласточка, схема расположения мест которого формируется по довольно простому алгоритму.

Состав курсирует в двух вариантах:

  • 5 вагонов (если поток людей небольшой);
  • 10 вагонов (сдвоенные составы, которые эксплуатируются при увеличенном потоке пассажиров).

В составах кресла делятся на первый, второй и третий класс.

В головных вагонах поезда ЭС1 расположено 67 мест третьего класса:

  • 8 в отсеке повышенной комфортности;
  • 50 общих;
  • 9 откидных;
  • 2 места подразумевают размещение инвалидного кресла.

Полезно! Многие задаются вопросом «Общие места в поезде – что это такое?». Эти места нечем не отличаются от обычно плацкарта, разница только в их количестве. В общем вагоне сидят не по 2 человека, а по 3.

В промежуточных вагонах расположено 103 кресла, 99 из которых не откидываются и 4 откидных.

В таких же салонах, только класса «Премиум» все сидения обиты более мягкой тканью. В этом случае:

  • 1 головной вагон рассчитан на 33 места для 1 класса (1С) и 4 места 2 класса (2С) повышенной комфортности.
  • Во втором головном вагоне предусмотрено 45 мест для 2 класса (4 из них повышенной комфортности).

Поезда типа «Премиум» также включают в состав промежуточные вагоны, в каждом из которых по 86 мест второго класса.

Места 2 и 3 класса отличаются рядностью, по 3 и 2 кресла соответственно. Исключением являются только ряды, расположенные рядом с тамбурами и межвагонными пространствами (в этом случае места размещены по принципу 2+2).

Электропоезда серии ЭС2Г отличаются от ЭС1 по планировке. В них головные вагоны рассчитаны на 66 сидячих кресел и 9 откидных (боковых). В промежуточных вагонах размещено по 80 кресел. В ЭС2Г кресла направлены лицевой стороной в спинку предыдущего ряда.

Вагоны поезда «Ласточка» отличаются по многим параметрам, но есть общие характеристики, которые свойственны всем моделям составов, а именно:

  • Двери вагонов открываются исключительно на конечных станциях. Для того чтобы покинуть поезд на промежуточной станции необходимо пользоваться дверями в вагонах 2, 3, 7 и 9.
  • Все двери состава оборудованы автоматическими выдвижными ступенями, для простоты посадки и высадки пассажиров на низкие платформы.
  • Нечетные места в составах располагаются у окон, из-за этого их количество меньше четных, поэтому при нумерации не используются некоторые цифры (например, 7 или 37).
  • Биотуалеты для людей с ограниченными возможностями расположены в головных вагонах.

Детальное расположение мест поездов «Ласточка» и расписание их следования можно найти на официальном сайте «РЖД».

Стриж

Скоростной поезд «Стриж» был разработан испанской компанией Patentes Talgo SL, только относится это исключительно к вагонам состава. Локомотивы же используются отечественные, серии ЭП20. Новый состав начали курсировать между Москвой и Нижним Новгородом летом 2015 года.

Поезд «Стриж», расположение мест в вагоне которого зависит от его типа, обычно включает в себя 18 вагонов, из которых:

  • 1-5 вагоны типа «Люкс» оборудованные спальными местами (СВ);
  • 6-7 вагоны – это буфет и ресторан;
  • 8-9 вагоны с сидячими местами бизнес-класса;
  • 10-18 вагоны эконом-класса (сидячие).

Стандартная схема мест в купейном вагоне поезда «Стриж» представлена ниже. Как видите каждое купе рассчитано на двух пассажиров, а также оборудовано отдельным санузлом, душевой и туалетом.

Как правило, нумерация мест в вагоне поезда плацкарт бизнес-класса начинается с номера 1, но при этом дальнейшее распределение происходит не по порядку (смотри схему ниже). При этом в вагонах этого типа сидения расположены в два ряда (1+2).

В сидячих вагонах второго класса на каждый ряд кресел предусмотрена розетка, а в 1 классе – для каждого кресла.

Путешествуя на обычных поездах дальнего следования, также стоит учитывать особенности нумерации и расположения мест.

Расположения мест в стандартном плацкартном вагоне

Дорогостоящие мягкие купе могут позволить себе далеко не все пассажиры, поэтому больше всего людей интересует расположение мест в вагоне поезда плацкарт.

В каждом купе размещено по 3 полки для багажа и 6 мест (2 боковых и 4 «поперечных»). Всего в типовом вагоне 54 спальных места и 81 сидячее. Спальные койки нумеруются от 1 до 36, а боковые с 37 по 54. Рассмотрим расположение мест в поезде (плацкарт) подробнее:

  • 37 (нижняя полка) и 38 (верхняя полка). Места под этими номерами находятся в 9 открытом купе и примыкают к туалету.
  • 39 и 40. Располагаются в 8 купе. Напротив этих полок находятся 29,30,31 и 32 места.
  • 41 и 42. Полки седьмого купе, напротив которых 25,26,27 и 28 места.
  • 43 и 44. Расположены в 6 купе, напротив них 21,22,23 и 24 места.
  • 45 и 46. Полки пятого купе, напротив которых места под номерами 17,18,19 и 20.
  • 47 и 48. Места в 4 купе, напротив них 13,14,15 и 16 полки.

Это стандартное расположение мест, но в зависимости от конфигурации поезда цифры могут значительно отличаться, поэтому лучше, если при покупке билета вам будет предоставлена схема мест в вагоне поезда плацкарт конкретного состава.

Если говорить о наиболее удобных плацкартных местах, то большинство людей предпочитает нижние полки, руководствуясь тем, что при движении поезда они не упадут. Однако, выбирая такое размещение, вам необходимо учитывать то, что на протяжении всего пути, скорее всего, придется терпеть общество незнакомого человека с верхней полки, у которого есть полное право сидеть на вашей койке. На верхнем месте хоть и не так комфортно, но вы останетесь одни.

Если перед вами схема поезда плацкарт с номерами мест, то даже невооруженным глазом вы заметите, что боковые полки самые неудобные. Кроме этого они короче остальных коек, поэтому во сне ноги у вас будут висеть в воздухе. Еще один неприятный момент – мимо вас постоянно будут ходить пассажиры. Поэтому лучше выбрать верхнюю поперечную полку подальше от туалета.

Помимо спальных мест в поездах есть обычные сидячие кресла, которые также нумеруются по определенным правилам.

Расположение сидячих мест в поезде

Нумерация в вагонах с сидячими местами нечем не отличается от общепринятых стандартов (если только речь не идет о современных скоростных поездах). В обычных составах таких вагонов обычно порядка 10-12. При этом для первого класса обычно выделяют до 28 кресел, которые нумеруются с хвоста параллельными рядами. Это означает, что 2 последних места справа имеют номера 1 и 2, а с левой стороны – 3 и 4. Таким образом, последовательная нумерация идет с конца по правой стороне, а по левой она продолжается.

Чаще всего в 1 классе устанавливается не больше 7 мест, а во втором – 8 (на 36 посадочных сидений). В этом случае нумерация производится таким же образом – с конца. Вагоны третьего класса обычно оборудованы 66 местами, из-за чего уровень комфорта в таких вагонах значительно падает.

Сидячие места в поезде РЖД фото которых вы видите ниже, не являются единственно возможными, так как компаниям, осуществляющим пассажироперевозки, разрешено вносить конструктивные изменения в составы.

Помимо стоимости и удобств, стоит обратить внимание и на меры предосторожности, которые помогут вам при долгом путешествии.

Полезные советы, путешествующим на поезде

Если вы отправились в поездку на поезде, то рекомендуем обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Вагон-ресторан или буфет считаются самыми опасными зонами поезда. Дело в том, что в них часто не закрепляют столы, а также там находится большое количество посуды, которая может разбиться и поранить пассажиров в случае аварии. Лучше брать еду из буфета с собой.
  • Согласно статистике во время аварии чаще всего страдают головные вагоны.
  • Если вам досталась боковая полка в плацкарте – ложитесь ногами по направлению в сторону движения.
  • Полки в купе, находящиеся ближе к «голове» состава считаются самыми безопасными.
  • Полки оборудованы специальными защитными бортиками, которые лучше поднимать, особенно во время сна.
  • Для грудных детей используйте специальный манеж или сетку-люльку.
  • Не покупайте места рядом с туалетом (17 и 18 в вагонах «Люкс», 33-36 в купе, 33-38, а также боковые 37 и 38 в плацкарте, 49-57 и боковые 55-57 в общем вагоне и места под номером 9 во всех типах вагонов).
  • Если вы хотите взять с собой питомца, убедитесь, что он относится к категории мелких домашних животных (животные-компаньоны). Также для перевозки кошек, собак, птиц, грызунов, неядовитых змей и пресмыкающихся потребуется соответствующее освидетельствование от ветеринара (например, справка формы №4, сертификаты серии 6.1, 6.2, 6.3). Все эти документы должны быть действовать на протяжении 5 дней, до перевозки.
  • Дети в возрасте до 14 лет должны иметь при себе оригинальное свидетельство о рождении либо его копию, заверенную у нотариуса.

В заключении

Обязательно подробно изучите все схемы расположения мест, которые вам обязаны предоставить в кассе РЖД. Эта информация и та, что была представлена в статье, помогут вам приобрести билеты на наиболее комфортные и недорогие места.

kratko-obo-vsem.ru

Схема мест в плацкартном вагоне

Покупая билеты на поезд нужно знать о том, какие места являются верхними, какие нижними, и в целом хорошо иметь под рукой схему мест в плацкартном вагоне.Сколько мест в плацкартном вагоне?Всего насчитывается 54 места (согласно схеме), но доступными обычно бывают лишь 52, так как места 53 и 54 практически всегда заняты (на них находятся одеяла) — это места, которые относятся к первому купе. Схема мест в плацкартном вагоне

План плацкартного вагона — схема мест в плацкартном вагоне

Нумерация мест начинается сразу же за купе проводника — купейные места идут по увеличению (с 1 по 36), а боковые — по уменьшению (с 54 по по 37). То есть самые дальние места от входа — это 33, 34, 35, 36, 37, 38, а самые ближние — это 1, 2, 3, 4, 53, 54.Всего в плацкартном вагоне насчитывается 9 купе (9 секций, в каждой по 6 мест).
  • Места с 1 по 36 относятся к местам основным (купе).
  • Места с 37 по 52 — это так называемые «боковушки», то есть боковые места.
При этом все нечетные места — нижние, а все четные места — верхние.Самыми плохими местами являются боковушки с номерами 37 и 38, также не самыми лучшими местами являются места в последнем плацкарте — это номера 33, 34, 35 и 36. Основной их недостаток состоит в том, что они находятся возле туалета, а значит это и неприятный запах и постоянное открытие и закрытие дверей, то есть невозможность выспаться.У всех боковых мест есть несколько минусов по сравнению с обычными местами:
  • чтобы покушать необходимо собирать постель, так как столом является фактически сама кровать
  • длина спального места жестко фиксирована, то есть ноги вытянуть нельзя
  • постоянно задевают мимо проходящие пассажиры и дети
  • ноги пассажиров из купейных мест в любом случае будут рядом с лицом
Лучшими местами можно считать места первого купе — 1, 2, 3 и 4. Основное преимущество состоит в том, что места 53 и 54 практически всегда являются недоступными, а значит фактически поездка выходит как в купе. Кроме того, совсем рядом находится купе проводника, а значит запах туалета практически не будет беспокоить. Кроме того, всегда под рукой находится бойлер с кипятком, а также окно, в которое можно посмотреть.Выбор верхнего или нижнего места очень зависит от того, кто едет. Мужчины предпочитают ехать повыше, где можно отоспаться и никто не мешает и не просит подвинуться перекусить. Женщины предпочитают ехать внизу, так как не любят забираться на верх.Для удобства использования мы подготовили документ, который можно скачать и использовать при выборе мест.Скачать схему мест в плацкартном вагоне.

otpusk-tk.ru


Смотрите также