Автоматизированная система метеорологического обеспечения дорожных организаций
Структура системы. Современные средства вычислительной техники и связи, а также уровень развития информационных технологий позволяют автоматизировать процессы сбора, передачи и обработки информации, необходимой для зимнего содержания автомобильных дорог. Для обеспечения оперативной метеорологической информацией дорожных организаций может использоваться автоматизированная система метеорологического обеспечения (АСМО).
Опыт создания и эксплуатации таких систем за рубежом и в ряде субъектов Российской Федерации (Москва, Ленинградская, Московская, Калининградская области, Краснодарский край) позволяет сформулировать основные требования к структуре и функциям АСМО. Структура системы связана с технологией обеспечения специализированной метеорологической информацией службы содержания автомобильных дорог.
Типовая АСМО включает:
центральную систему (устанавливается в центрах управления производством органов управления автомобильными дорогами);
рабочую станцию ДРСУ (устанавливается в дорожных подрядных организациях);
рабочую станцию ЦГМС (устанавливается в гидрометеорологических центрах);
Такая система имеет модульное строение и может быть легко расширена за счет подключения дополнительных датчиков, АДМС, рабочих станций.
Задачи и функции компонентов системы. Основной задачей центральной системы является организация процесса сбора данных от сети дорожных метеостанций и передача данных потребителям в необходимом объеме, получение специализированных прогнозов погоды из ЦГМС, прогноз состояния дорожного покрытия и доведение рекомендаций по производству работ до центров управления производством (ЦУП) в ДРСУ.
Центральная система выполняет следующие основные функции:
прием данных измерений от АДМС в управляемом режиме;