Метеорологические наблюдения в дорожных организациях


Решить проблему детализации прогнозов для различных участков дорог в разных странах пробовали различными методами. Один из них - создание простейших дорожных метеорологических постов, на основе анализа информации которых работники дорожно-эксплуатационных организаций могут принимать решения о проведении работ по зимнему содержанию дорог. Такие метеопосты, являющиеся собственностью ДЭУ, были организованы в Польше. Они позволяли уточнить время наступления опасного явления и момент начала профилактических работ на основе анализа изменения скорости и направления ветра, температуры и относительной влажности воздуха. Аналогичные метеопосты имелись в дорожных организациях Италии. Эти метеопосты устанавливались в конце 70-х, начале 80-х годов, но с развитием средств связи и информационных технологий, им на смену пришли автоматические измерительные комплексы.

Основной дорожный фактор, который определяет условия образования скользкости - температура дорожного покрытия. Для ее прогноза метеорологической информации, поступающей с наблюдательной метеорологической сети, недостаточно. Поэтому в конце 70-х годов начались разработки различных дорожных датчиков и сигнализаторов гололеда. Датчики подразделялись на пассивные и активные. Пассивные датчики фиксировали образование льда на покрытии, а с помощью активных подогреваемых или охлаждаемых датчиков появилась возможность заблаговременно предупреждать о возможности образования скользкости на дорожном покрытии.

Сначала они использовались в качестве опытных образцов, а информация об образовавшейся скользкости или возможности ее появления на дороге передавалась в виде определенного сигнала в дорожно-эксплуатационную организацию. Такие автоматические системы оповещения разрабатывались практически во всех странах.

Дорожные организации Финляндии в 80-е годы обратились к фирме Вайсала (Vaisala) с просьбой разработать автоматическую дорожную метеостанцию. Эта фирма делала аналогичное оборудование для ВПП аэродромов. В середине 80-х годов появились первые дорожные метеостанции. До их появления при зимнем содержании дорог в Финляндии информацию о состоянии дорожного покрытия получали при патрулировании дорог.

Содержание службы патрулирования требовало значительных финансовых затрат. Первые образцы электронного оборудования, фиксирующие состояние покрытия, облегчали мастерам работу по зимнему содержанию дорог. Однако со временем оказалось, что более эффективно передавать ту же информацию в диспетчерский центр для ее обработки совместно с прогнозами погоды и получать к имеющейся информации о состоянии дорожного покрытия дополнительную, с прогнозом его изменения, т.е. возможности образования скользкости.



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>