Очистка и обработка кузова самосвала


Поверхность кузова не должна иметь углублений, в которых могут скапливаться вещества, применяемые для обработки внутренней поверхности кузова, или асфальтобетонная смесь.

Перед загрузкой смеси в кузове автосамосвала не должно быть никаких материалов; мусор и остатки смеси необходимо удалить. После очистки кузова его необходимо обработать специальным раствором, предотвращающим прилипание смеси к его внутренней поверхности. В качестве таких веществ не следует применять нефтесодержащие материалы, т. к. они отрицательным образом изменяют свойства смеси, оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду (вследствие испарения, просачивания в грунт и асфальтобетонные покрытия). Раствор (мыльный, водно-известковый) наносится разбрызгиванием на стенки и дно кузова. Поверхность следует покрывать минимальным количеством раствора, чтобы его избыток не накапливался на дне кузова. Излишки раствора удаляются до подачи самосвала для загрузки.

Загрузка смеси

Целью этой операции является заполнение кузова самосвала смесью с минимальными сегрегацией, временем и теплопотерями. Правильное выполнение этой операции предус-матривает заполнение кузова несколькими порциями смеси вместо непрерывной полной загрузки. Порционная загрузка сокращает расстояние, на которое могут скатываться крупные зерна смеси, и таким образом сохраняет однородность смеси по зерновому составу (уменьшает сегрегацию смеси).

Самосвал, независимо от его марки и длины кузова, должен загружаться несколькими замесами, которые располагают на разных участках кузова. Если самосвал загружается непосредственно из АС установки периодического действия, то требование загрузки несколькими замесами должно выполняться в обязательном порядке. Для этого при загрузке самосвал должен смещаться после загрузки каждой из трех порций смеси. Первую порцию загружают в переднюю часть кузова. После этого самосвал подают вперед и загружают вторую порцию смеси к заднему борту. Третью порцию загружают в середину кузова между двумя предыдущими.

При длинно базовом самосвале аналогичная процедура заполнения кузова выполняется пятью порциями: три первые - аналогично предыдущему варианту загрузки, четвертую и пятую соответственно между первой и третьей и второй и третьей порциями смеси. Такая последовательность загрузки позволяет свести к минимуму сегрегацию смеси и исключить кли-новидность формы смеси, способствующую ее переохлаждению. Сегрегация смеси может иметь место и при загрузке самосвала за один прием из накопительного бункера. В этом случае АБ смесь принимает форму конуса. Более крупные зерна смеси будут скатываться вниз. Сегрегация может быть сведена к минимуму посредством загрузки самосвала и бункера несколькими порциями по аналогии с загрузкой из АС установки. Несмотря на то, что загрузка смеси в несколько приемов требует большего времени, чем загрузка за один прием, такой способ загрузки обязателен, т. к. АБ смеси имеют тенденцию к сегрегации. Для равномерного заполнения кузова никогда не следует принимать метод загрузки за один прием с одновременным продвижением самосвала под бункером. При такой схеме загрузки крупные зерна смеси будут непрерывно скатываться по образующейся поверхности в направлении заднего борта. В результате в асфальтобетонном слое будут появляться участки сегрегировавшей смеси с регулярностью ее объема, доставляемого самосвалом. Практически всегда оператор АС установки стремится заполнить кузов до его номинальной грузоподъемности. Несмотря на то, что такая загрузка экономически выгодна, не следует догружать смесь из бункера до номинальной грузоподъемности малыми порциями в уже загруженный самосвал. Загрузка малыми порциями из бункера существенно повышает риск сегрегации смеси.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>