Основные характеристики комплексной механизации дорожного строительства


Дорожное строительство – отрасль строительства, конечной продукцией которой являются построенные и реконструированные автомобильные дороги. Продукция отдельных видов строительных работ – это участки земляного полотна, основания дорожной одежды, покрытия и т. д.В зависимости от способа выполнения строительные процессы подразделяются: на немеханизированные (ручные), осуществляемые с применением ручного инструмента и приспособлений; полумеханизированные, выполняемые с использованием механизированного инструмента и приспособлений; частично механизированные, основная часть которых выполняется машинами;

комплексно или полностью механизированные, когда все операции выполняются машинами; автоматизированные, осуществляемые машинами-автоматами.

Одна из основных задач строительства – интенсификация строительного производства, повышение производительности труда.

Механизация дорожных работ является основным фактором повышения производительности труда. Завершение перехода от производства, базировавшегося на ручном труде к производству, основанному на машинной технике, – наиболее существенная черта исторического развития строительной отрасли в нашей стране. С этим связаны коренные изменения в технике и экономике строительства. Внедрение машин сказывается на экономических показателях строительства, в частности на структуре себестоимости строительно-монтажных работ. Существенную долю себестоимости работ стали составлять затраты на эксплуатацию строительных машин.

Повышение степени механизации тяжелых и трудоемких строительных работ коренным образом изменило характер трудовых процессов в строительстве и профессиональный состав рабочих. Характерным показателем является увеличение числа машинистов и мотористов в общей численности строительных рабочих. Профессия механизатора стала основной и самой распространенной профессией строителей.Насыщение строительства машинами способствует выполнению больших объемов работ, но не уменьшает долю работ, выполняемых вручную.Сокращение затрат ручного труда зависит главным образом от механизации вспомогательных процессов, работ, выполнение которых связано с большой точностью, выполнения работ в стесненных условиях и отдельных ручных операций путем расширения номенклатуры механизированного инструмента и повышения оснащенности ими строительных организаций, а также внедрения новых машин при производстве земляных, бетонных и других видов работ. Повышение объемов капитального строительства, необходимость ускорения ввода производственных мощностей, улучшение экономических показателей работы требуют интенсификации строительного производства путем применения более производительных машин. Речь идет об увеличении единичной мощности (емкости ковша экскаватора, скрепера, отвала бульдозера, грузоподъемности автомобилей-самосвалов и других машин).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>