Отсыпка насыпей автомобилями-самосвалами


При транспортировке грунта от экскаваторов и разгрузке его в насыпь требуется соблюдение определенного порядка работ, чтобы обеспечить разгрузку грунта в нужном месте, его разравнивание и уплотнение. Автомобили-самосвалы должны двигаться по спланированному грунту, при этом они осуществляют дополнительное уплотнение грунта.

Движение автомобилей-самосвалов может быть тупиковым или кольцевым. Тупиковую схему движения самосвала применяют при высоте насыпи более 5 м, на подходах к мостам, а также на участках, где движение самосвалов за пределами насыпи затруднительно. При этом фронт отсыпки перемещается противоположно движению груженых автомобилей-самосвалов. Автомобили-самосвалы начинают отсыпку с дальнего конца насыпи и постепенно перемещаются к началу со стороны движения грузопотока.

Перед местом отсыпки грунта самосвалы разворачиваются и задним ходом подаются на разгрузку. При этом самосвалы двигаются по насыпи в двух направлениях. Для разворота самосвалов требуется площадка шириной не менее 11–12 м. Такая схема работ применима лишь при строительстве широких насыпей.

Кольцевую схему движения применяют при передвижении самосвалов с грузом по отсыпанному слою в одном направлении – от выемки или карьера, а обратно без груза – за пределами насыпи. С этой целью на насыпи выполняют временный съезд. Насыпь делят на захватки не только по длине, но и по ширине. Одну половину полосы используют для проезда, причем автомобили-самосвалы проходят ее насквозь, задним ходом подаются на разгрузку, а затем снова следуют вперед до съезда. На второй половине ведут отсыпку (в головной части), разравнивание грунта бульдозером и уплотнение слоя. После того как слой будет отсыпан, выровнен и уплотнен, его используют для проезда, а на первой полосе начинают отсыпку. Фронт отсыпки насыпи при кольцевой схеме перемещается в направлении движения груженых автомобилей-самосвалов от выемки или карьера. Применение кольцевой схемы движения возможно в тех случаях, когда проезд автомобилей-самосвалов за пределами насыпи не вызывает затруднений и не требуется значительных затрат на содержание землевозной дороги. Съезды выполняют постепенно по мере увеличения высоты насыпи.