Подсистема погодного мониторинга в центрах управления производством (цуп)


Для организации специализированного метеорологического обеспечения зимнего содержания дорог могут быть созданы специальные структурные подразделения - дорожные центры погодного мониторинга, или эти задачи могут быть возложены на существующую диспетчерскую службу.

Для совершенствования управления содержанием автомобильных дорог и для оперативного управления производственными процессами приказом № 94 Федеральной дорожной службы от 12.05.98 г. предусмотрено создание в дорожных организациях России центров управления производством (ЦУП).Основная цель создания ЦУП - повышение оперативности управления производственными процессами и эффективности использования ресурсов, выделяемых на содержание сети дорог. В соответствии с поставленной целью основными задачами центров управления производством являются:

сбор, передача, обработка и анализ информации о состоянии обслуживаемой сети дорог, проводимых работах по содержанию;

контроль за ходом выполнения работ и их соответствием утвержденным графикам производства работ, обеспечением производства материалами и трудовыми ресурсами, техническими средствами;

сбор и анализ информации об интенсивности движения, движении негабаритных грузов, состоянии дорожного покрытия, дорожно-транспортных происшествиях;

обмен информацией между различными уровнями управления в дорожной отрасли в соответствии с действующим регламентом, определяющим вид, форму и периодичность отчетных данных;

обеспечение взаимодействия с органами ГИБДД, подразделениями Росгидромета, с организациями, привлеченными к производству работ.

В ЦУП может осуществляться сбор всей необходимой погодной информации, ее обработка и выдача рекомендаций по проведению работ. Так как такие центры создаются на всех уровнях управления, то для специализированного дорожного метео обеспечения необходимо определить те задачи, которые должны решаться на каждом уровне управления. При этом схемы взаимодействия могут быть разными. На верхний уровень целесообразно передавать информацию о состоянии проезда по обслуживаемой сети дорог, а все вопросы сбора, анализа и переработки метеорологической информации возложить на диспетчерские центры II и III уровней управления.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  Следующая > В конец >>