Производительность скреперов и способы ее повышения


Эксплуатационную производительность скрепера определяют так же, как для бульдозера.

Анализируя можно увидеть пути повышения производительности, к основным из которых относятся следующие:

повышение коэффициента использования машины за счет уменьшения простоев, обеспечения высокой готовности машины, научной организации труда; повышение скорости движения скрепера, особенно в транспортном режиме;

уменьшение протяженности элементов цикла за счет использования наиболее эффективных схем движения;

улучшение заполнения ковша за счет рациональных способов копания грунта.

В ЦНИИСе Минтрансстроя СССР были проведены исследования работы скрепера с косо установленными ножами. Исследование показало, что сопротивление грунта копанию почти на 20 % меньше, чем при копании ковшом с прямым ножом. Призма волочения у ковша с косыми ножами на 30 % меньше, что приводит к уменьшению длины пути и времени набора грунта.

Опыт эксплуатации показывает, что применение ковшей данной конструкции позволяет увеличить наполнение ковша на 15 %, снизить путь набора грунта на 20 %, увеличить производительность на 12 %.

При этом необходимое тяговое усилие сокращается на 9– 10 %.

В Воронежском инженерно-строительном институте разработана конструкция и проверена эффективность работы скреперного поезда из двух самоходных скреперов в сцепе. Набор грунта в передний скрепер производится при действии тяговых усилий переднего и заднего скреперов. После этого наполняют ковш заднего скрепера. После загрузки ковшей с помощью гидроцилиндра производится выключение сцепного устройства и скреперы раздельно направляются к месту разгрузки грунта.

Увеличение сцепной массы при такой работе позволяет увеличить наполнение ковшей.Применение скреперного поезда более эффективно, чем работа скрепера с толкачом, при этом сокращается численность обслуживающего персонала.