Состояние дорожного метеорологического обеспечения за рубежом


Несмотря на развитую сеть наблюдения, наличие современных средств телекоммуникаций для передачи информации и оснащение Национальных метеорологических центров супер быстродействующими ЭВМ. Разрабатываемые ими прогнозы погоды не удовлетворяют запросов дорожных организаций по детальности, оперативности и заблаговременности. С целью получения специализированной информации для организации зимнего содержания дорог во многих странах мира развиваются ведомственные сети метеорологических наблюдений на основе автоматических дорожных метеорологических станций (АДМС). Специализированное метеорологическое обеспечение поступает из специальных центров контроля дорожных и погодных условий.

Такие центры осуществляют сбор в реальном режиме времени информации с автоматических дорожных метеостанций, информации от метеорологических радиолокаторов (МРЛ), прогнозов погоды общего назначения и дополнительной информации от Национальной службы погоды. На основе анализа всей этой информации производится предупреждение о возможности опасного явления на дороге, и выдаются рекомендации по технологии производства работ.

Эксперименты по созданию дорожных погодных центров начались в Финляндии в 80-е годы. Для анализа поступающей метеорологической информации стали использовать вычислительную технику, а в разработке первых специализированных прогнозов принимали участие специалисты по организации дорожного движения и метеорологи.

В настоящее время дорожные метеорологические центры в Финляндии успешно действуют, количество автоматических дорожных метеостанций составляет более 250 и постоянно увеличивается, в систему наблюдений за дорожными условиями и состоянием дорожного покрытия включены и дорожные видеокамеры. Кроме информации, поступающей с сети дорог, используются радиолокационные данные об осадках, спутниковые снимки, прогнозы погоды из Метеорологического института Хельсинки.

Радарные изображения позволяют прослеживать движение зон осадков, их интенсивность и количество. Такая информация отображается на экране монитора и обновляется каждые 15 мин. Поля осадков даются в виде цветного изображения, на котором каждому цвету соответствует определенная интенсивность осадков. Эти изображения могут быть просмотрены в движении, что позволяет прогнозировать перемещение зон осадков и получать на этой основе рекомендации по производству работ для дорожных организаций. Со спутниковых снимков также может быть получена информация об облачности, осадках, их интенсивности.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>