Специализированное метеорологическое обеспечение дорожных организаций


Для организации зимнего содержания дорог и проведения работ по ликвидации или профилактике образования зимней скользкости, своевременной информации пользователей дорог о состоянии проезда дорожные организации практически во всех развитых странах мира используют специализированные дорожные прогнозы и прогнозы погоды общего назначения, разработка которых осуществляется различными службами.

Среди них можно, прежде всего, выделить Национальные службы погоды, которые в настоящее время очень большое внимание в своей работе уделяют совершенствованию метеорологического обеспечения дорожных организаций, а также пользователей дорог. Практически, во всех странах при государственной службе погоды созданы специальные группы или отделы, которые разрабатывают дорожные прогнозы. С расширением использования новых информационных технологий при сборе, передаче и обработке метеорологической информации намечается тенденция автоматизации процессов подготовки специализированных прогнозов (в том числе и для дорожных организаций). Национальные службы погоды разрабатывают специализированные прогнозы на основе детализации прогнозов погоды общего назначения. Источниками метеорологической информации для них являются государственная наблюдательная сеть метеорологических станций, а также метеорологические радиолокаторы, производящие наблюдения за облачностью и осадками в режиме реального времени, спутники погоды, зонды и т.д. Система организации таких наблюдений, сбора, передачи и переработки всей необходимой информации для расчета прогнозов очень четко отработана не только на уровне отдельного государства. Существуют многолетний опыт международного обмена метеорологической информацией для повышения надежности прогнозов. Первые шаги по совершенствованию системы метеорологического обеспечения дорожных организаций в Финляндии относятся к середине 70-х годов. Первоначально инициатива таких работ исходила от метеорологической службы Финляндии, которая поставила задачу улучшения метео обеспечения дорожных организаций. Эти работы велись в направлении совершенствования методов прогноза метеорологических параметров, оказывающих влияние на работу дорожных организаций. Специализированное обеспечение дорожных организаций и участников движения в Национальных метеорологических службах США и Франции в 80-е годы началось с создания специальных отделов, которые передавали информацию о состоянии дорог. В Швейцарском метеорологическом институте были сформированы подразделения, обслуживающие зимнее содержание дорог. Из-за сложного рельефа страны и языковых различий для повышения надежности прогнозов началась их детализация по территории с учетом особенностей района прохождения дороги. Параллельно с этим начались работы по составлению компьютерных программ и по обоснованию информации, которую необходимо получать с сети метеостанций. В Германии несколько лет существует специальная дорожная погодно-информационная система (Germany'SWIS). В рамках этой системы разрабатываются погодные сообщения об опасных атмосферных явлениям для дорог. К ним отнесены снег, переохлажденные осадки. Заблаговременность таких сообщений составляет 2-3 ч. Первоначально такие прогнозы выпускались для всей территории Германии с приблизительным указанием региона (горные районы или равнины). Развитие дорожной погодно-информационной системы шло по пути более детального учета рельефа и детализации прогнозов по регионам. В настоящее время вся территория страны разбита на 150 районов, различающихся по температурному режиму и режиму выпадения осадков. Перепад высот для районов составляет не более 200 м. Таким образом был осуществлен переход практически к индивидуальным предупреждениям.



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>