Требования к асфальтобетонным смесям и асфальтобетонам
Асфальтобетонные смеси должны приготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ 9128 по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке предприятием-изготовителем.
Одной из основных причин появления дефектов покрытия в виде пластических деформаций (колей, волн, наплывов и т. п.) является неправильный выбор типов и видов асфальтобетона.
Достаточно простым и объективным является испытание стандартных асфальтобетонных образцов в условиях объемного напряженно-деформированного состояния.
Область применения асфальтобетонов
Рекомендуемая ГОСТ 9128 область применения асфальтобетонов при устройстве верхних слоев: взлетно-посадочных полос и магистральных рулежных дорожек аэродромов; покрытий прочих рулежных дорожек, мест стоянок и перронов аэродромов.
Основная задача конструирования пакета асфальтобетонных слоев состоит в оптимизации толщины верхнего слоя, слоя из плотного или высокоплотного асфальтобетона и сокращении числа слоев.
Асфальтобетонное покрытие должно быть, как правило, однослойным. Асфальтобетонную часть несущего основания дорожных одежд следует предусматривать, как правило, однослойной. Двухслойные асфальтобетонные основания допустимо применять лишь при необходимости использования в его нижнем слое асфальтобетона с пониженной сдвигоустойчивостью (высокопористый, песчаный). В этом случае общая толщина асфальтобетонных слоев повышенной сдвигоустойчивости (покрытие с основанием из крупнозернистого асфальтобетона) не должно быть менее 12 см.
Во избежание образования деформаций сдвига в верхних слоях покрытия, в местах систематического запуска и опробования двигателей, а также на участках примыкания РД к ИВПП применяют армирование асфальтобетонного покрытия сетками. Сетку располагают под верхним слоем асфальтобетона и стыкуют ее внахлестку; длина нахлестки в обоих направлениях должна быть 10...20 см.