Зимняя скользкость дорожных покрытий и условия её образования


Рассмотрим физические процессы формирования состояния дорожных покрытий в зимний период под совместным воздействием погодных факторов и дорожных условий.

Все виды снежно-ледяных отложений на покрытиях автомобильных дорог, которые снижают коэффициент сцепления с колесами транспортных средств, относятся к зимней скользкости. Скользкость на дорожных покрытиях можно рассматривать как разновидность гидрометеоров, образующихся на наземных предметах при близких к нулю или отрицательных температурах воздуха. Зимняя скользкость может образоваться и при положительных температурах воздуха, если на покрытии имеется слой снежного наката. Если толщина его значительна, то без применения противо-гололедных материалов снежный накат тает длительное время.

Существует несколько классификаций гололедно-изморозевых явлений в метеорологии и различных классификаций видов зимней скользкости искусственных покрытий, к которым относятся и дорожные покрытия. В основу каждой классификации положены определенные понятия: процессы образования, структура отложений, физические свойства, внешние признаки, технологии работ по ликвидации и т.д. Все виды зимней скользкости имеют свои отличительные признаки - цвет, структуру поверхности и физические свойства - плотность, прочность, адгезию (силу смерзания) к покрытиям.

Описание классификаций следует начать с самой простой, которая используется в нормативно-технической литературе (ВСН 20-87, ВСН 24-88).

В основу этой классификации положено довольно четкое различие видов зимней скользкости, как по внешним признакам, так и по физическим свойствам. Нормативные документы выделяют три вида скользкости: рыхлый снег, уплотненный снег и стекловидный лед. Эта классификация позволяет легко определять каждый вид скользкости визуально, но она ориентирована на существующие технологии работ, в основе которых лежит ликвидация скользкости, образовавшейся на дорожном покрытии.

Отложение рыхлого снега происходит в виде ровного слоя при снегопадах в безветренную погоду. Если снег сухой, то он не уплотняется колесами проходящего транспорта и остается в рыхлом состоянии. Плотность свежевыпавшего снега, в среднем, составляет около 1 г/см3. Коэффициент сцепления при этом может понижаться до 0,2.

тротуарная плитка брусчатка

<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  Следующая > В конец >>