Транспортирование бетона в условиях строительной площадки


Для подачи бетонной смеси к месту укладки все большее распространение получает трубопроводный способ подачи бетонной смеси к месту укладки с помощью винтовых, роторных бетононасосов, и особенно насосов с маслогидравлическим приводом.

Принцип работы такого насоса заключается в том, что при движении поршней бетонная смесь поочередно поступает в один из двух цилиндров и подаётся в бетоновод: когда один поршень «всасывает» смесь из приёмного бункера, другой нагнетает ее в бетоновод. Этот принцип используется в бетононасосах, распределительных мачтах, автобетононасосах и другом современном оборудовании.

Однако финансовое состояние многих строительных организаций страны пока не позволяет произвести их техническое перевооружение. Поэтому наряду с современными все еще существуют традиционные технологические приспособления подачи бетона к месту укладки. Применяются: кран-бадья (на высоту Н < 100 м); подъёмник-контейнер (H < 60 м); транспортер (H < 20 м); автобетононасос (Н < 62 м); многоцелевой бетононасос с бетоноводом (H < 60 м); распределительная стрела (Н < 60 м); автобетоносмеситель с бетононасосом или конвейером (H < 28 м), пневмонагнетатель (H < 35 м); бетоншприц-машина (H < 18 м).

Доставка бетонной смеси к строительному объекту производится, как правило, автотранспортом. Если разгрузка бетонной смеси из кузова автомобиля непосредственно в опалубку невозможна, то смесь разгружают в бадьи, которые затем перемещаются к месту бетонирования кранами (автомобильными, гусеничными, башенными и др.). Следует отметить небольшую дальность транспортировки смеси бетононасосами: только по горизонтали – 250-300 м или только по вертикали 30-40м. Это связано с большими потерями напора при прохождении бетонной смеси по бетоноводу.

Подача бетонной смеси осуществляется ленточными транспортёрами, бетононасосами, бетоноподъёмниками, пневмонагнетателями, виброжелобами. Подача и распределение бетонной смеси при бетонировании фундаментов под строительные конструкции и оборудование промышленных зданий осуществляются также самоходными бетоноукладчиками, оборудованными поворотными ленточными транспортёрами. При строительстве дорог распределение бетонной смеси по ширине бетонируемой полосы производится преимущественно бетоноукладчиками, передвигающимися по рельс-формам. Перспективны безрельсовые бетоноукладчики со скользящими формами и автоматическим выдерживанием отметок бетонируемой полосы.



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>