Землевозные пути для автомобильного и тракторного транспорта


Землевозные пути по интенсивности движения относят ко второй и третьей категориям дорог по интенсивности движения (от 15 до 100 автомобилей в час и менее 15 автомобилей в час, соответственно). Землевозные пути устраиваются без защитного покрытия.

На отвалах грунта в пределах насыпей для автосамосвалов можно использовать только грунтовые дороги. Кроме того, для распределения грунта по насыпи используют грейдеры и бульдозеры, а самосвалы могут применять только для доставки грунта с отсыпкой вдоль дорог без передвижения по отсыпанному грунту.

Транспорт грунта ленточными транспортерами. Подвесной канатный транспорт применяется в местностях со сложным рельефом. Для доставки строительных материалов используют канатные дороги с двумя параллельными канатами, поддерживаемыми промежуточными опорами. По этим канатам перемещаются по кольцевой или маятниковой схеме подвесные вагонетки.

Ленточные транспортеры, применяемые для перемещения грунта, разделяют на передвижные, переносные, секционные или звеньевые.

Для избежания обратного ссыпания грунта угол наклона транспортерной ленты не должен быть более 22 – 26?.

Самые низкие потери грунта бывают при использовании транспортеров с лотковой лентой, причем наибольший размер транспортируемых частиц не должен превышать одной трети ширины ленты, а скорость движения ленты при транспортировании грунта может достигать 2 – 4 м/с.

Переносные транспортеры переставляют с позиции на позицию вручную или с помощью крана. Они служат для местного удлинения линий распределительных транспортеров и не являются самостоятельными транспортными единицами.

Передвижные транспортеры используют при разработке грунта в небольших котлованах с погрузкой грунтов вручную или экскаваторами с небольшой ёмкостью ковша, а также для поперечного перемещения грунтов в насыпях.



<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>