Размещение посадочного материала в школьном отделении питомников
Для размещения древесных растений в школьном отделении породы, близкие друг к другу по агротехнике выращивания, с примерно одинаковым сроком пребывания в отделении объединяют в группы и выращивают в одном севообороте. Это позволяет рационально разместить растения на отведенной территории и облегчает уход за ними, формирование штамба и кроны, а также проведение инвентаризации посадочного материала.
По сроку выращивания в школьном отделении древесные породы могут быть сгруппированы следующим образом:
быстрорастущие - тополи, ивы, акация белая, айлант, клен ясенелистный, береза, гледичия, софора японская, лиственница;
умереннорастущие - клен серебристый, клен остролистный, катальпа, рябина, ясень, вяз обыкновенный, вяз мелколистный, платан, груша, яблоня, орехи, дуб красный;
медленнорастущие - каштан конский, дуб черешчатый,. бук, липа, граб, хвойные;
кустарники.
В первую школу для выращивания саженцев из посевного отделения пересаживают посадочный материал всех перечисленных выше групп. Это одно-, двулетние сеянцы и укоренившиеся черенки деревьев и кустарников, а также одно-, двулетние отводки. Срок пребывания саженцев в первой школе 2-4 года. За это время кустарники, а также быстрорастущие штамбовые породы успевают развиться, достигнуть стандартных размеров и реализуются как готовая продукция.
Саженцы умеренно- и медленнорастущих пород не успевают развиться до необходимых размеров, однако оставлять их на том же месте нельзя, поскольку площадь питания для них становится уже недостаточной, что задерживает развитие как корневой их системы, так и надземной части. Поэтому их выкапывают одновременно со всеми другими, готовыми к реализации саженцами, и пересаживают на доращивание во вторую школу, увеличивая площадь питания.