Методы защиты дорог от снежных заносов
Для преграждения доступа к дороге снега, переносимого при метелях, предусматривают защитные меры, которые должны исключить отложения метелевого снега. В процессе патрульной снегоочистки удаляется только снег, выпадающий при снегопадах, Для проектирования снегозащиты необходима метеорологическая информация за ряд лет, чтобы оценить объемы снегоприноса, подлежащие задержанию у дороги.
Защита автомобильных дорог от снежных заносов осуществляется с помощью снегозащитных преград - специальных устройств, размещенных на прилегающих к дороге землях.
Снегозащитные преграды подразделяются на постоянные и временные.
К снегозащитным преградам постоянного типа относят снегозащитные лесные полосы и постоянные заборы. К временным снегозащитным устройствам относятся снежные валы и траншеи, переносные щиты из дерева, полимерных материалов, сеток.
По принципу воздействия на снеговетровой поток все средства снегозащиты подразделяются на две группы:
снегозадерживающего и снегопередувающего действия.
В соответствии с этим, переносимый снег либо задерживается на подступах к дороге, и снежный вал откладывается на безопасном для нее расстоянии, либо переносится над дорогой без отложений на покрытии за счет увеличения скорости снеговетрового потока. В практике зимнего содержания дорог используются, в основном, снегозадерживающие устройства.
К средствам снегозащиты снегозадерживающего действия относятся:
снегозащитные лесные полосы;
снегозадерживающие заборы;
аккумуляционные полки в выемках;
переносные снегозадерживающие щиты;