Полимер асфальтобетон


Отличительная особенность полимер асфальтобетона связана с применением в его составе полимербитумного вяжущего (ПБВ). Полимерасфальтобетон (ПАБ) обладает повышенной по сравнению с асфальтобетоном долговечностью и поэтому применяется на дорогах с тяжелым интенсивным движением, мостах и путепроводах, аэродромах, на полосах примыкания к трамвайным путям, в местах остановок транспортных средств.

Требования к минеральным составляющим полимерасфальтобетона, зерновой состав его минерального остова должны соответствовать ГОСТ 9128.

В настоящее время в России получает распространение ряд модификаторов битума (полимерной добавки в битум). ПБВ приготавливают на асфальтобетонных заводах, оснащенных оборудованием по приготовлению раствора ДСТ и перемешиванию его с битумом. Разжиженные ПБВ получают перемешиванием раствора ДСТ, приготовленного введением ДСТ в нагретый растворитель, с обезвоженным битумом, нагретым до температуры 100... 160 °С в зависимости от марки битума и вида растворителя. Максимально допустимая температура нагрева растворителей следующая: зимнего дизельного топлива -120 °С; летнего дизельного топлива - 130 °С; гудрона - 150 °С; жидкого битума - максимальная рабочая температура для соответствующей марки. Раствор ДСТ должен быть однородным. Нормальная работа шестеренчатого насоса типа Д-171 по перекачке раствора обеспечивается при его вязкости не ниже 40 Па-с, условной вязкости 120 с (при истечении через отверстие диаметром 5 мм по ГОСТ 11503) при максимально возможной температуре нагрева растворителя. При этой температуре раствор ДСТ должен свободно стекать со стеклянной палочки. Максимальная концентрация раствора ДСТ определяется нормальной работой шестеренчатого насоса и максимальной температурой нагрева растворителя.

Для приготовления вязкого ПБВ крошку ДСТ следует подавать в мешалку и перемешивать до однородного состояния при максимальной рабочей температуре исходного битума.

Полимер асфальтобетон на основе ПБВ отличается повышенной деформативностью при отрицательных температурах и упругостью при положительных (модуль упругости при минус 20 °С в 3...6 раз меньше, а при плюс 40 °С - в 1,5...3,0 раза выше, чем у асфальтобетона на вязких битумах марок БНД).



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  Следующая > В конец >>