Топочные агрегаты ас установок


Топочные агрегаты предназначены для сжигания топлива и получения раскаленных газов, используемых для сушки и нагрева материалов в сушильных и сушильно-смесительных барабанах. В качестве топлива наиболее часто используется мазут, реже газ или легкие моторные топлива, а также смеси мазута с легкими углеводородами (керосин). От характера и режима работы топочного агрегата зависят скорость и полнота сгорания топлива. Скорость выгорания топлива зависит от тонкости распыливания топлива и характера смесеобразования воздушно-топливной смеси, влияет на длину факела и полноту сгорания топлива.

Неполное сгорание топлива приводит к перерасходу топлива и снижению экономичности; образованию значительного количества вредных веществ (сажи, окиси углерода, летучих углеводородов и др.), выбрасываемых в атмосферу; осаждению части несгоревшего топлива на поверхности минеральных частиц (песка и особенно щебня); снижению качества приготовляемой асфальтобетонной смеси.

Топочный агрегат состоит из форсунки, обеспечивающей распыливание топлива и его первичное смешивание с воздухом, и топки, служащей для окончательного смесеобразования топливного факела с воздухом и поддержания высокой температуры в зоне горения.

Если топливо хорошо распылено и хорошо смешано с воздухом, оно быстро и полно сгорит в топке. Но если топливо распылено грубо, эффекта не даст любой способ смешивания его с воздухом и сжигание в топке любой конструкции.

Распыливание топлива

По способу распиливания форсунки подразделяются: на форсунки с механическим распиливанием (за счет давления топлива, создаваемого насосами); форсунки воздушного распиливания (за счет кинетической энергии струи воздуха, подаваемого вентилятором); форсунки пневматического распиливания (за счет кинетической энергии струи воздуха от компрессора); форсунки парового распиливания (за счет кинетической энергии струи пара); форсунки с комбинированным способом распыливания. Качество распиливания оценивается диаметром капель топлива, который зависит от способа распыливания, режима работы форсунок и вязкости топлива.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  Следующая > В конец >>