Земляное полотно


Одним из важнейших элементов является земляное полотно, которое служит основанием для наиболее дорогостоящей проезжей части, по которой происходит непосредственное движение транспортных средств. Прочность и высокие эксплуатационные качества проезжей части во многом зависят от устойчивости и прочности земляного полотна, его способности противодействовать климатическим, гидрогеологическим факторам и нагрузке от автомобилей. C целью защиты земляного полотна от разрушения устраивают подпорные стены, дренажи, противооползневые и водоотводящие сооружения.

Важным конструктивным элементом дороги является проезжая часть, которая позволяет автомобилю беспрепятственно и безопасно двигаться с определенной скоростью. Проезжая часть должна занимать строго определенное положение, имеет целесообразное геометрическое очертание, удовлетворяющее требованиям движения автомобиля, достаточно прочную и ровную поверхность.

Продольный профиль характеризует крутизну участков автомобильной дороги относительно поверхности земли. Естественные уклоны местности часто превышают допустимые для эффективного использования автомобиля. В таких случаях дорогу делают более пологой, чем уклон поверхности земли, срезая часть грунта или, наоборот, подсыпая его в пониженных местах. Участки, где в результате срезки грунта дорога расположена ниже поверхности земли, называют выемками, а участки, где она проходит выше этой поверхности по насыпанному грунту, – насыпями.

Разница между отметками бровки земляного полотна и поверхностью земли по оси дороги определяет высоту насыпи или глубину выемки и называется рабочей отметкой. Рабочие отметки характеризуют высоту насыпей и глубину выемок в каждом поперечном сечении (профиле) дороги. Геометрически рабочие отметки выражают вертикальное расстояние от поверхности земли до уровня бровок полотна. При отсутствии поперечного уклона местности это расстояние будет одинаковым по всей ширине земляного полотна. Одни и те же чертежи поперечных профилей насыпи и выемки годны для любого сечения дороги, если рабочие отметки считать переменными. Такие чертежи называются типовыми поперечными профилями, или типовыми поперечниками.

Штучный паркет, цена - www.our-parquet.ru

<< В начало < Предыдущая 1  2  Следующая > В конец >>