Автоматические дорожные метеорологические станции


Как было отмечено ранее, информация, необходимая для организации работ по зимнему содержанию дорог, не может быть в полном объеме получена с Государственной наблюдательной сети метеостанций. Для ее получения на дорогах должна создаваться сеть автоматических дорожных метеостанций (АДМС).

АДМС - комплект датчиков, расположенных непосредственно у дороги и предназначенных для сбора метеорологической и дорожной информации и передачи ее в центр сбора, обработки и хранения. Все измерения метеорологических и дорожных параметров выполняются автоматически. В стандартной конфигурации станция состоит из центрального вычислительного устройства, размещаемого в отдельном корпусе, мачты, двух траверс для размещения датчиков, комплекта датчиков и модема для передачи информации.

В состав АДМС обычно входят следующие датчики:

температуры воздуха;

относительной влажности воздуха;

скорости и направления ветра;

- дорожный датчик для измерения температуры покрытия и количества противо-гололедных материалов, оценки состояния дорожного покрытия;

- датчик осадков для измерения интенсивности, суммарного количества и вида осадков.

Дополнительно могут устанавливаться датчики метеорологической дальности видимости, атмосферного давления, суммарной солнечной радиации, загрязнения воздуха и т.д.

Требования к датчикам АДМС. Основные датчики, используемые в дорожных метеорологических станциях, должны иметь характеристики не ниже следующих:

- датчик температуры воздуха, почвы и дорожного покрытия - абсолютная точность измерений ±0,2 °С, разрешение 0,1 °С, диапазон измерений от -40 до +60 °С;



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  Следующая > В конец >>