Земельный налог


До 1990 г. все земли в пределах границ России находились в исключительной собственности государства. С началом земельной реформы земельные участки постепенно стали вовлекаться в оборот, и в настоящее время большинство совершаемых сделок с землей по-прежнему опосредует переход земельных участков из публичной собственности в частную собственность. Приобретение земельных участков для строительства - весьма актуальный вопрос.

Изучая различные варианты размещения объекта строительства, устанавливается правовой режим предлагаемых земельных участков, который можно толковать, как комплекс правовых средств, определяющих содержание прав и обязанностей лица, являющегося субъектом правоотношений по приобретению земельного участка из государственной или муниципальной собственности и последующему его использованию для строительства.

Земельный участок можно считать сформированным в качестве индивидуально-определенного объекта недвижимости - объекта земельных правоотношений, если:

1) границы земельного участка установлены на местности;

2) границы земельного участка описаны и согласованы в порядке землеустройства;

3) осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка.

Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или по решению суда. Они могут быть бессрочными или на определенный срок и сохраняются при переходе прав на земельный участок к другому лицу.

Планируя приобретение земельного участка, необходимо четко знать, потребуется ли решать вопрос о прекращении прав на него третьих лиц. Изменения, внесенные в ст. 49 ЗК РФ в декабре 2004 г., существенно ограничили основания изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. И теперь строительство завода, деятельность которого может коренным образом улучшить экономическое и социальное положение в определенном районе, не служит основанием для такого изъятия.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  Следующая > В конец >>