Технологические дефекты асфальтобетонных слоёв, описание


Предупреждение дефекта. Улучшить сдвигоустойчивость слоя под воздействием катков можно повышением внутренней стабильности смеси, например, за счет снижения содержания в ней жидкой фазы. Однако корректировать состав смеси можно только после проверки влияния, оказываемого снижением жидкой фазы на механические свойства. Улучшить смесь можно путем повышения внутреннего трения между частицами заполнителя. Для этого повышают щебенистость смеси или содержание дробленых частиц. Более пластичные смеси необходимо укладывать при более низких температурах, допускающих их укатку до требуемой плотности. Во избежание сдвига слоя в процессе укатки следует правильно использовать уплотняющее оборудование. Если поверхность основания загрязнена, то ее необходимо очистить и подгрунтовать.

Жирные пятна на поверхности покрытия

Описание. «Жирные» пятна на асфальтобетонном покрытии представляют собой участки поверхности, на которую просочился битум. Такие пятна могут располагаться на поверхности как в произвольном порядке, так и в виде достаточно правильного рисунка. Миграция битума на поверхность происходит в жаркую погоду под воздействием движущегося транспорта. Она обычно проявляется на полосе наката в виде продольной полосы.

Причины дефекта. В первую очередь «жирные» пятна могут быть вызваны избыточностью жидкой фазы смеси. Зачастую этот дефект возникает при использовании смеси, содержащей избыточное количество песка, или смеси, содержащей заполнитель с высокой пористостью. В последнем случае, если влага не полностью удалена из за-полнителя в процессе сушки минерального заполнителя смеси, то она, испаряясь, подтянет битум во время укладки слоя. «Жирные» пятна появляются и в тех случаях, когда смесь приготавливается из увлажненных заполнителей. Этот эффект обусловлен несколькими причинами. Во-первых, это избыточное содержание жидкой фазы в составе смеси (битума и/или воды). Под действием транспорта избыточная влага и битум будут мигрировать к поверхности покрытия. Явление миграции обычно наблюдается в жаркую погоду, когда вязкость битума наименьшая. Миграция происходит в первые дни эксплуатации дороги, когда в смеси все еще содержится влага, а вязкость вяжущего относительно низкая. Во-вторых, миграция жидкой фазы может быть связана с недостаточной остаточной пористостью асфальтобетона.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  Следующая > В конец >>