Технологические дефекты асфальтобетонных слоёв, описание


Причины дефекта. Следы от катков на покрытии являются признаком недостаточного количества проходов при укатке. Если операцию уплотнения прекращают прежде, чем будет достигнута требуемая плотность, или смесь остынет до того, как закончена укатка, то на поверхности покрытия останутся продольные следы.

Следы от катков могут также быть следствием применения пластичной смеси. Машинист катка обычно не в состоянии устранить следы, появившиеся на пластичной смеси. Пластичная смесь деформируется под воздействием массы катка до тех пор, пока ее температура не снизится до критического уровня, при котором соответственно повысятся вязкость битума и жесткость смеси. Однако снижение температуры смеси может не позволить достичь при укатке требуемой плотности асфальтобетонного покрытия, так как еще до окончания укатки смесь потеряет свою удобоуплотняемость. По этой причине следы от катков, производивших укатку на предварительном и промежуточном этапах, не всегда возможно устранить на заключительном этапе. Свойства битума, заполнителя и смеси в целом, определяющие пластичность смесей, являются факторами, не позволяющими в ряде случаев устранить следы от катков на заключительной стадии укатки.

Предупреждение дефекта. Если причиной следов катков на поверхности слоя является недостаточная укатка, то для правильного уплотнения смеси необходимо выполнить большее количество проходов на всех этапах уплотнения: предварительном, промежуточном и заключительном. Устранение следов от катков, обусловленных состоянием смеси, связано с корректировкой состава смеси и обеспечением стабильности режима ее приготовления. Качество и содержание битума в смеси, свойства заполнителя и температура смеси имеют определяющее влияние на удобоуплотняемость и стабильность свойств смеси в процессе укатки. Как правило, бывает невозможно удалить следы от катков при укатке пластичных смесей до тех пор, пока температура не понизится до 60...70 °С.

Иногда, в зависимости от погодных условий и свойств смеси, возможно удалить следы от катков, применив каток на пневматических шинах. Если температура поверхности смеси выше 60...70 °С, то несколько проходов катка на пневматических шинах позволят выров-нять поверхность. Во избежание покрытия с внешним видом «стиральной доски» следует назначать рациональные параметры режима работы виброкатка. Такой дефект невозможно устранить в процессе укатки.



<< В начало < Предыдущая 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  Следующая > В конец >>